Важная информация для лиц, застрахованных в системе ОМС для своевременного получения медицинской помощи

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской
Федерации, утверждённом постановлением Правительства Российской
Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт обязаны иметь все граждане
Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на
территории Российской Федерации. По достижении гражданином (за
исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего
и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. При этом такой паспорт
является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более
чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего
возраста.
ТФОМС СК разъясняет, что ОМС является персонифицированным, то
есть медицинская помощь должна быть оказана только тому лицу, которое
может быть идентифицировано как застрахованное и является владельцем
полиса ОМС. Полис ОМС не является документом, удостоверяющего
личность, поэтому медицинская организация вправе требовать предъявления
паспорта. Различие реквизитов документа, удостоверяющего личность,
предъявленного гражданином, и реквизитов, содержащихся в региональном
сегменте Единого регистра застрахованных лиц, может повлечь отсрочку в
оказании медицинской помощи до момента однозначной идентификации
гражданина, как застрахованного по обязательному медицинскому
страхованию.
С целью минимизации рисков негативных последствий при наличии
недостоверных данных о документе, удостоверяющего личность
застрахованного лица, застрахованное лицо обязано своевременно в
установленные законодательством сроки уведомить страховую медицинскую
организацию о вышеперечисленных изменениях с целью актуализации
сведений.
На сайте ТФОМС СК функционирует «Личный кабинет застрахованного
лица», процедура регистрации и использование сервисов которого
осуществляется посредством ЕСИА – используются логин и пароль портала
«Госуслуги».
В личном кабинете функционирует сервис «Контактные данные». Этот
функционал позволяет пользователю не только просматривать информацию
о себе, а при обнаружении устаревших данных о месте фактического
проживания или контактом телефоне, при отсутствии контактных данных –
заполнить web-форму и сообщить актуальные сведения.

Минздрав СК / ТФОМС СК / Горячая линия по Covid-19
8 (800) 200-26-03 / 8 (800) 707-11-35 / 122